Центры стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта в Приволжском федеральном округе провели опрос среди подписчиков в собственных социальных сетях и средств массовой информации, чтобы узнать потребительский интерес к продукции, производимой по ГОСТу и маркированной знаком «100 лучших товаров России».
В опросе приняли участие более 2500 человек. Результаты опроса показали, что 96% потребителей в первую очередь обращают внимание на сроки годности в маркировке продукции. 68% потребителей отдают предпочтение товарам со знаком ГОСТ на упаковке. С 2017 года в России действует Национальная система сертификации, это добровольная система сертификации призвана вернуть доверие граждан к национальным стандартам и содействовать наполнению рынка только качественной и безопасной продукцией. Продукция, прошедшая сертификацию в системе, соответствует требованиям ГОСТов и прошла жесткие лабораторные испытания.
В опросе по Пензенскому региону приняло участие 201 человек. Из них на вопрос «Знак ГОСТ на этикетке для вас - синоним отличного качества?» утвердительно ответило 78% участников, на вопрос «Влияет ли на выбор покупки логотип "100 лучших товаров России"?» «Да» сказали 64 %, и все 100% опрошенных ответили утвердительно на вопрос «Обращаете ли Вы внимание на сроки годности в маркировки.
95 видов продукции и услуг от 45 пензенских предприятий были заявлены на региональный конкурс «Лучшие товары и услуги Пензенской области». 61 вид продукции и услуг представили регион на Федеральном уровне Программы «100 Лучших товаров России». 22 вида продукции и услуг стали Лауреатами Программы. Всероссийскому конкурсу качества уже 24 года и за эти годы логотип, которым победители конкурса имеют право маркировать производимые товары, вызывает доверие у потребителя как знак, подтверждающий качество продукции или услуг.
Результаты опроса показали: большинство опрошенных потребителей во главе выбора ставят качество продукции.