Управляя качеством, лидеры бизнеса создают конкурентоспособные предприятия и продукцию мирового уровня
Войти
(8412) 49-82-65
8 (800) 101-34-80
Время работы:
Пн-Чт 8:00-17:00 Пт 8:00-15:45

Управляя качеством, лидеры бизнеса создают конкурентоспособные предприятия и продукцию мирового уровня

Управляя качеством, лидеры бизнеса создают конкурентоспособные предприятия и продукцию мирового уровня 02.03.2021

Управляя качеством, лидеры бизнеса создают конкурентоспособные предприятия и продукцию мирового уровня

Создание равноправного конкурентного рынка на пространстве Евразийского экономического союза для свободного движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы стран ЕАЭС —??важнейшая задача Евразийской экономической комиссии. О том, как найти общие интересы и создать равные условия для всех участников рынка, рассказывает член Коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко.

— Что дала евразийская интеграция странам — участницам Союза и какие новые интеграционные процессы планируется запустить в ближайшем будущем?

— Евразийская интеграция стала важным трендом регионального и общемирового развития. В рекордные сроки странам удалось сформировать экономическое интеграционное объединение, нацеленное на рост конкурентоспособности экономик всех входящих в него государств — Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России. Можно с уверенностью сказать, что выбор евразийского вектора не только укрепил взаимодействие между партнерами по интеграции, но и сформировал фундамент для дальнейшего роста благосостояния наших государств и расширения интеграционного контура.

Основной акцент на пространстве ЕАЭС — создание равноправного конкурентного рынка, на котором осуществляется свободное движение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Сегодня в ЕАЭС только в двух сферах — таможенного и технического регулирования — осуществляется единая наднациональная политика. Более чем в двух десятках сфер регулирования государства установили механизмы создания преимуществ для совместного развития экономик посредством согласованной политики.

Включение технического регулирования в наднациональное законодательство является признанием его роли в процессах интеграции различных отраслей экономики наших государств. Чтобы осуществлять безбарьерную торговлю товарами и услугами, необходимо обеспечить единые технические требования и процедуры допуска товаров на рынок. И страны усилиями государственных органов, экспертных и научных организаций, на единой площадке Евразийской экономической комиссии, на системной основе создают нормативно-техническую базу для повседневной работы всех участников общего рынка. В рамках Союза принято 49 ТР ЕАЭС, из них вступили в силу 43, охватывающие около 80% взаимопоставляемой продукции. Имея статус документов прямого действия, технические регламенты ЕАЭС не только создали систему регулирования взаимоотношений производителей, импортеров и потребителей, но и стали связующей основой для кооперационных и торговых связей, предметом межгосударственных договоренностей по условиям взаимной торговли.

Дальнейший вектор развития интеграции всех направлений ЕАЭС, в том числе технического регулирования, заложен в Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденных главами государств ЕАЭС 11 декабря 2020 года. Перечень мер и механизмов, установленных Стратегией, фактически является «дорожной картой», которая предусматривает разработку, подписание и реализацию 13 международных договоров, более 60 нормативных правовых актов ЕАЭС, внесение порядка 25 изменений и дополнений в Договор о Союзе, а также изменений в национальные законодательства государств ЕАЭС.

В качестве примера можно привести такие направления, как реализация совместных кооперационных проектов, согласованное развитие экспортно ориентированных секторов экономики, проведение совместных научно-­исследовательских работ, сотрудничество в области образования и здравоохранения.

— ЕАЭС — одна из крупнейших международных организаций экономической интеграции, она обладает огромным потенциалом. Однако развитие Союза сдерживается как внутренними, так и внешними факторами. В рамках ЕАЭС по-прежнему действуют ограничения свободного перемещения товаров, пока не сложился единый рынок услуг. В каких дополнительных импульсах развития нуждается Евразийский экономический союз?

— В странах ЕАЭС ранее уже были сформированы собственные законодательства, учитывающие существовавшее тогда понимание государственных интересов и отражавшие национальные подходы к регулированию всех сфер деятельности. Они во многом различаются. При этом рынок товаров и услуг в условиях интеграции имеет специфику в устранении различий регулирования для каждого вида продукции или услуги. Как правило, есть субъекты хозяйственной деятельности, заинтересованные в устранении барьеров, однако есть и те, для кого различия в законодательстве являются важнейшим условием успешности в бизнесе. И нужно найти общие интересы для всех участников рынка.

Именно поэтому в качестве основы для применения в Союзе используются не только национальные, но и международные стандарты и регламенты. При этом все их требования должны иметь научное обоснование.

Количество показов: 649

Возврат к списку



По вопросам деятельности пресс-службы обращаться:

- по номеру (8412) 49-85-00 - Дикарева Ольга Анатольевна

- по электронной почте info@penzacsm.ru